Агитационные плакаты Обамы

 На бесчисленных плакатах он изображался с сияющим нимбом. В одном из ти­пичных видео, размещенных в YouTube, христианский гимн «Господи, научи меня стать прибежищем» (Lord Prepare Me to Be a Sanctuary) чередовался с изображением множества американцев, которые повторяли снова и снова: «Ба­рак Обама - президент США». Риторика Обамы достаточно часто перетекала в популистский мессианизм.

Ее популистская часть не получила должного осве­щения в средствах массовой информации отчасти потому, что они участво­вали в этом движении. Тем не менее Обама мастерски воодушевлял массы: «Мы надежда на будущее. Мы те, кого вы ждали. Мы воплощаем изменения, к которым вы стремитесь», - провозгласил он. «Это был момент, когда подъем уровня океанов замедлился и наша планета начала исцеляться», - заявил он перед огромной толпой преклоняющихся сторонников, когда привлек на свою сторону достаточно делегатов для выдвижения своей кандидатуры. Несомнен­но, являвшиеся источником необычайного воодушевления для участников, эта огромная толпа одновременно была призвана устрашить тех, кто не был ча­стью «движения» и убедить их присоединиться к нему.

Нобелевский лауреат Элиас Канетти следующим образом описывает дух политической толпы в сво­ей вышедшей в 1960 году книге «Толпа и власть» (Crowds and Power): «Разли­чия исчезают, и все становятся равными. Именно ради этого благословенного момента, когда никто не выше и не лучше, чем другие, люди становятся тол­пой». Фуад Аджами отметил мастерство ориентированной на массы политики Обамы незадолго до дня выборов. «До сих пор, - писал он в Wall Street Jour­nal, - толпы не были отличительной особенностью американской политики. Мы связываем их со странами “третьего мира”. Мы думаем о таких местах, как Аргентина, Египет и Иран, где людей объединяет в толпы страстная привер­женность Перону, Насеру или Хомейни. В этих обществах толпа собирается для того, чтобы продемонстрировать свою веру в спасителя: человека, способ­ного исправить мир»