Автор контркультуры Кен Кизи

 

Потому что культурную невозможно понять, не осознавая, что современный либерализм строит свой собственный железнодорожный мост, заменяя кирпичи и балки традиционной американской культуры чем-то другим. Я не утверждаю, что все в новом либеральном сооружении плохо или неправильно. Но я отвергаю лов­кие аргументы либералов, которые утверждают, что их действия имеют исклю­чительно «прагматический» или фрагментарный характер. «А, так это всего лишь один кирпич. Что с ним не так?» - так либералы говорят о каждом этапе своего проекта. Но это не только «один кирпич». Также консерваторам не сто­ит думать, что это всего лишь скользкий путь. Этот образ предполагает, что под воздействием сил, находящихся вне нашей власти, мы движемся в том направ­лении, которого мы не выбирали.

Если общество движется в направлении, ко­торое оно не выбирало, это часто происходит потому, что в этом направлении его толкают самозваные силы прогресса. Том Вулф в своем эссе «Великое переучивание» (The Great Relearning) под­робно описывает, как представители контркультуры, вдохновленные немецкой школой Bauhaus, хотели начать все сначала, объявить новый «нулевой год» (по­добно якобинцам и нацистам), вернуться к той развилке, где западная цивили­зация якобы повернула не в ту сторону. Автор контркультуры Кен Кизи даже организовал паломничество в языческую Мекку Стоунхендж, полагая, что это последнее место, где западный человек был еще на верном пути и предполо­жительно выбрал неправильное направление, отказавшись от язычества. Далее мы рассмотрим, как это всеобъемлющее видение нашло отражение в движе­ниях и идеях как классического фашизма, так и левого полюса современной американской культуры в нескольких областях, таких как идентичность, нрав­ственность, сексуальные отношения и окружающая среда.