Церковь либерализма

Когда Джонсон поднял упавший флаг либерализма, он произнес краткую, почти библейскую фразу «давайте продолжим». Но что именно следовало про­должать? Конечно, речь шла не о высоколобом политическом занудстве и не о бесконтактном американском футболе в Хайаниспорте. Джонсону пред­стояло построить на гранитной плите памяти Кеннеди, только он должен был сделать это при помощи психологических абстракций, вроде «смысла» и «исцеления».

Он считал себя - или позволял считать себя - светским Святым Павлом по отношению к павшему либеральному Мессии. Великое общество Линдона Джонсона было призвано стать церковью, воздвиг­нутой на вымышленном слове «Камелот». 22 мая 1964 года Джонсон в первый раз представил свою концепцию «Вели­кого общества»: «Великое общество опирается на изобилие и всеобщую свобо­ду. Оно требует покончить с нищетой и расовой дискриминацией, и это должно стать нашей главной задачей в настоящее время. Но это только начало. 

Великое общество - это место, где каждый ребенок может найти знания, чтобы обогатить свой ум и развить способности. Это место, где досуг становится пре­красной возможностью для созидания и размышления, а не внушающей страх причиной скуки и беспокойства. Это место, где людей объединяют не только витальные и деловые потребности, но также стремление к красоте и общению с себе подобными»49. Мягко говоря, это был амбициозный проект. В «Великом обществе» все же­лания будут исполнены, все потребности - удовлетворены. Получение какого- либо блага не будет связано с отказом от иных благ. Государство было призвано поощрять, развивать и гарантировать все законные радости. Даже свободно­го времени должно было быть столько, чтобы каждый гражданин мог найти «смысл» жизни.