Фанатичные приверженцы теократии

По сути, прогрессивисты почти ничем не отличались от, пытающихся создать очередное государство-Бога. Американская экономическая ассоциация, миссия которой заключалась в объединении церкви, государства и науки ради спасения Америки, служила философской основой прогрессивной социальной политики и фактическим органом движения «Социальное Евангелие». Более 60 священнослужителей (примерно половина списка данного объединения) считали себя ее членами. Позже, во время Второй мировой войны, Илай стал самым ярым шовинистом, организовывая сбор подписей под «клятвами верности», бросая обвинения противникам войны в государственной измене и утверждая, что их следует расстреливать.

Что касается Вудро Вильсона, то в нем священника невозможно отделить от преподавателя. Начиная с ранних эссе с такими названиями, как «Армия Христа» (Christ’s Army) и «Христианский прогресс» (Christian Progress), и за­канчивая более поздними обращениями, с которыми он выступал уже как пре­зидент, Вильсон давал понять, что он представляет собой орудие Бога, а го­сударство - святой меч его священной войны, и в то же время утверждал, что является воплощением торжества науки и разума в политике.

Выступая перед Ассоциацией молодых христиан, он сказал, что государственные служащие должны руководствоваться одним-единственным вопросом: «Что сделал бы Христос в нашем положении?» Затем он начал объяснять: «Перед нами стоит задача огромной важности, которая объединяет всех нас в одно целое. Она за­ключается в том, чтобы превратить Соединенные Штаты в могучую христиан­скую нацию и обратить в христианство весь мир».