Фашистская риторика

 

Тем не менее совершенно очевидно, что значительная часть содержа­ния его произведений ничем не отличается от 1920— 1930-х годов. Его высказывания о Соединенных Штатах напоминают критику коррупционного веймарского режима, которую можно было услышать от ко­ричневорубашечников на каждом углу. У него явно фашистское мировоззре­ние. Жизнь общества определяется войной, борьбой за власть, навязыванием чьей-то воли. Кроме того, с фашистами и прагматиками былых времени Алин­ского роднит исключительная враждебность по отношению к догмам. Он ве­рит только в цели движения, которое он рассматривает как источник смысла жизни. «Изменение - это движение. Движение - это взаимодействие, - пи­шет он. - Только в лишенном взаимодействий вакууме несуществующего аб­страктного мира движение или изменение может происходить без присущего всякому конфликту резкого антагонизма». Но сильнее всего проявляется его необузданная жажда власти. Для Алинского власть по определению благо.

«Наш мир - это мир не ангелов, но углов, - заявляет он в “Правилах для ра­дикалов”, - где люди говорят о моральных принципах, но действуют в соот­ветствии с принципами власти»12.  Хиллари отклонила предложение Алинского, потому что решила поступить в Йельскую школу права. Он сказал ей, что это большая ошибка, но Хиллари ответила, что только пройдя через элитные учреждения Америки, она сможет достичь реальной власти и изменить систему изнутри.

Такое логическое обо­снование было типичным для студентов из высших слоев общества в 1960-е го­ды, которые высоко ценили свой статус радикалов, но вместе с тем не желали отказываться от преимуществ высокого социального положения. Тем не менее в своей диссертации Хиллари критикует Алинского прежде всего за неспо­собность создать национальное движение на основе своих идей. Но Хиллари в отличие от многих не отказалась от своих убеждений. Она осталась верна своим радикальным принципам. В Йельском университете (где она впослед­ствии встретила Билла Клинтона) она быстро влилась в ряды представителей левых сил.