Фашистские лидеры

«Теперь, когда Бог мертв, не могут считать себя избранниками Бо­жьими. Они верят в свою избранность, но не знают, избранниками каких сил они являются - предположительно истории или неясных исторических сил». Имен­но фашизм приводит к вождизму и культам личности. Но также существует еще одна разновидность фашизма, которая считает государство не заменой Бога, а его представителем или посредником. Однако в обоих этих случаях государство - это высшая власть, источник и хранитель ценностей, а также гарант нового порядка. Мы уже упоминали о поклонении государству как прогрессивистской док­трине; ниже мы рассмотрим, как это мировоззрение проявляет себя в том, что обычно называют «войной культур».

Поворотным моментом данной истории стали 1960-е годы, в частности период правления Джона Ф. Кеннеди и Линдо­на Джонсона. Не будучи современным либералом, Джон Фицджеральд Кеннеди после смерти превратился в «мученика, пострадавшего за религию государства». Отчасти этому способствовали манипуляции окружения Кеннеди и отчасти - махинации (гораздо более циничные) Линдона Джонсона, который «украл» «миф Кеннеди» и использовал его в своих целях. Эти цели, соответствовавшие «хорошему» тоталитарному импульсу прогрессивного движения, в котором Джонсон приобрел свой первый политический опыт, номинально были свет­скими, но на более глубоком и, возможно, неосознанном уровне - исключи­тельно религиозными.

22 ноября 1963 года Джон Ф. Кеннеди был убит в Далласе, штат Техас. Даллас тотчас же окрестили «городом ненависти». До молодого тележурнали­ста по имени Дэн Разер дошли слухи о том, что некоторые школьники Далласа обрадовались, узнав о смерти Кеннеди. Слух не соответствовал действитель­ности, и местное представительство телерадиокомпании CBS в Далласе отка­залось транслировать эту новость. Разер выполнил отвлекающий маневр, и его сообщение все-таки прозвучало в прямом эфире.