Голливуд и песса

Сегодня, в то время как неустанно твердят об угрозе глобального потепления, крупный бизнес усердно создает альянсы и партнерства с правительством, как будто борьба против глобального потепления является моральным экви­валентом войны. Более того, Альберт Гор, который повсюду создает парт­нерства государственного и частного секторов, утверждает, что глобальное потепление эквивалентно холокосту, а все, кто отрицает это, являют собой моральный эквивалент отрицателей холокоста. Между тем нефтяные компа­нии одна за другой позиционируют себя в качестве необычайно значимых со­юзников в борьбе против глобального потепления. British Petroleum выпусти­ла в телеэфир пропагандистские по своей сути рекламные ролики, в которых представители компании уверяют зрителей, что они развернули масштаб­ную экологическую кампанию и выходят «за рамки добычи нефти».

Когда Джулиан Саймон, один из участников позднего либертарианского движения, посетил нефтедобывающий комплекс на Аляске, ему так надоело слушать, как менеджеры расписывают «экологические выгоды» своей работы, что он в конце концов спросил: «Что вы здесь производите? Нефть или экологиче­ские выгоды?» General Electric, родина свопизма, в настоящее время тратит миллионы дол­ларов на продвижение собственной программы Ecomagination, при помощи которой эта компания надеется доказать свою прогрессивность. Генеральный директор General Electric заявил на презентации своей «зеленой» инициативы: «Теперь это уже не игра с нулевой суммой - то, что хорошо для окружающей среды, хорошо и для бизнеса».

Присутствующие на данном событии, пробуя органические закуски и вино, произведенное на винзаводе, который работа­ет от солнечных батарей, с восторгом слушали выступление главы крупней­шего в Америке промышленного предприятия, который объяснял: «Промыш­ленность не может решить проблемы мира в одиночку. Мы должны работать в согласии с правительством». Поэтому неудивительно, что это мероприятие проводилось в вашингтонском офисе General Electric. Более того, программа Ecomagination предполагает вложение средств в «чистые» и «зеленые» техно­логии с последующим лоббированием правительственных льгот в виде сниже­ния налогов или прямых субсидий.