Карательный либерализм

Прошлое неизменно показывает, что, когда свобода исчезает, она уходит не с треском, но в тишине и в комфорте заботы. Эта серьезная опасность связана с современной тенденцией к Если свобода не будет сопрово­ждаться готовностью сопротивляться и отказываться от льгот, а не от того, что нематериально, но при этом непрочно, она вскоре ис­чезнет совсем. В этой книге я привожу доказательства того, что современный либерализм является потомком прогрессивизма XX века, который, в свою очередь, состоит в интеллектуальном родстве с европейским фашизмом.

 

Кроме того, я утверж­даю, что фашизм представлял собой международное движение, которое при­нимало различные формы в разных странах в зависимости от особенностей национальной культуры. В Европе это стремление к объединению нашло вы­ражение в политических движениях, которые были националистическими, расистскими, милитаристскими и экспансионистскими. В США движение, известное в других странах как фашизм или нацизм, приняло форму прогрес­сивизма - более мягкой разновидности тоталитаризма, которая, несмотря на присущие ей национализм и милитаризм в политических кампаниях и миро­воззрении, в большей степени соответствовала американской культуре. Одним словом, это был своего рода либеральный фашизм.

После холокоста и в суете после убийства Кеннеди националистические страсти оказались перевернутыми. В результате возник «карательный либера­лизм» (по словам Джеймса Пирсона), в котором «обетование» американской жизни Герберта Кроули стало проклятием американской жизни. Давнее стрем­ление прогрессивизма исправить Америку превратилось в религиозный кре­стовый поход, призванный очистить ее нередко за счет самобичевания от бес­численных грехов нации. Короче говоря, либерализм в нашей стране поддался тоталитарному искушению: вере в подобных священникам экспертов, способ­ных реорганизовать общество «прогрессивным» способом. Это прогрессивное священство не терпит несогласия и в настоящее время пользуется значитель­ным влиянием на многих фронтах.