Либеральная унификация

Именно так действует; противоположные мне­ния пресекаются, подавляются, запрещаются, когда это возможно, а во всех остальных случаях высмеиваются и подаются как маргинальные. Прогрессив­ные мнения поощряются, восхваляются, преувеличиваются во имя «многооб­разия», или «освобождения», или «единства» и прежде всего «прогресса». Зайдите при случае в одну из кофеен Starbucks и возьмите с собой брошюру с отчетом о корпоративной социальной ответственности. Этот отчет охватыва­ет все проблемы, которые заботят сторонников прогресса: охрану окружающей среды, торговлю, устойчивое развитие и т. д. «Приверженности принципу много­образия» посвящен целый раздел, в котором эта огромная мультинациональная корпорация хвастливо заявляет о своем «стремлении увеличить многообразие персонала, работающего на территории США». 32 процента вице-президентов компании - женщины, а 9 процентов - представители неевропеоидных рас.

Они тратят 80 миллионов долларов в год на взаимодействие с компаниями- поставщиками, которые принадлежат женщинам и представителям меньшинств, и проводят «большое количество тренингов, посвященных реализации принци­пов многообразия, в интересах деловых партнеров». «Кроме того, - отмечает­ся в отчете, - принцип многообразия лежит в основе всех наших образователь­ных инициатив». Кстати, оруэлловским термином «партнеры» они обозначают «сотрудников»46. В конце концов в рамках новой корпоративной идеологии все мы являемся «партнерами». Движение в защиту окружающей среды отличает пугающее сходство с некоторыми инициативами фашистов, в том числе его способность служить универсальным обоснованием корпоративистской политики. В соответствии с идеологией фашизма, для того чтобы можно было обходить общепринятые правила, необходимо поддерживать атмосферу кризиса.