Миролюбивые утопические движения

Согласно популярному мифу 1960-е годы ознаменовались, представители которого выступали против колони­альной войны во Вьетнаме, а в своей родной стране хотели большей социаль­ной справедливости и гармонии. И это правда, что подавляющее большинство молодых людей, составлявших основу данного движения, были мечтательны­ми идеалистами, которые думали, что являются провозвестниками «эпохи Во­долея».

Тем не менее в строго политическом смысле нельзя отрицать, что по своей сути этой движение было фашистским культом молодости. 1960-е годы действительно можно считать третьим значительным фашистским моментом XX века. Радикальные представители «новых левых» могли говорить о «вла­сти народа» и об «истинном голосе нового поколения», но по существу они не разделяли этих идей. Они были частью авангардного движения, которое стре­милось пересмотреть не только политику, но и саму человеческую природу. Исторически сложилось так, что фашизм по сути и по форме представля­ет собой разновидность молодежного движения. Более того, фашизм в неко­торой степени присущ всем молодежным движениям.

Преобладание эмоций над разумом, действий над рассудительностью естественно для юношеского поведения. Такие приемы, как отношение к молодым людям как к равным, проявление особого внимания к их мнению именно потому, что им не хватает опыта и знаний, изначально использовались фашистами, так как основаны на стремлении отринуть «старое мышление» и «старые догмы», заменив их тем, что нацисты называли «идеализацией деятельности». Питательная среда для молодежной политики (как и для популизма в целом) - гнев и раздражение. По­такание так называемой политике молодежи есть одно из проявлений трусости и неуверенности, которые приводят к торжеству варварства.