"Мозговой трест" Рузвельта

Философские воззрения всех участников «мозгового треста» Рузвельта  основывались на этом принципе, который они позаимствовали у Герберта Кроу­ли и его товарищей в неизменном виде. «В основу “Нового курса”, - пишет Уи­льям Шамбра, - было положено возрождение национальной идеи, обновление концепции национальной общности. Рузвельт пытался объединить разобщен­ную Америку, обращаясь к национальному долгу, дисциплине и братству; он стремился восстановить чувство единства, характерное для местного сообще­ства, на национальном уровне». Сам Рузвельт отмечал: «Мы распространяем на нашу национальную жизнь старый принцип местного сообщества в ответ на радикальные изменения, происходящие в жизни американцев».

Милитаризм в Америке, так же как в нацистской Германии и фашистской Италии, был сред­ством для достижения этой цели, а не самоцелью. С тех самых пор главная задача либералов - превратить демократическую республику в огромную родовую общину, дать каждому члену общества по всей стране, от Ки-Уэста, штат Флорида, до города Фэрбанксе, Аляска, общее чувство сопричастности («мы все вместе!»), которое мы якобы должны ис­пытывать в сплоченном сообществе.

Стремление к общности свойственно че­ловеку и достойно уважения. Однако такие стремления неуместны, когда они исходят от федерального правительства и внедряются повсеместно в стране, характеризующейся значительным многообразием и обладающей республи­канской конституцией. Этот вопрос был центральным на Конституционном Конвенте, и именно его прогрессивисты стремились окончательно решить в свою пользу. Правительство не может любить вас, и любая политика, которая опирается на иные предположения, ни к чему хорошему не приведет. И все же со времени «Нового курса» либералам не удалось поколебать главную догму, согласно которой государство может стать средством реализации политики по преобразованию целого народа в деревню.