Представители американского правого лагеря

 

У этого мнения немало сторонников, кроме меня и. Как писал покойный ныне Майкл Келли в краткой биографии первой леди в то время, она является наследницей «политики благо­деяний, берущей свое начало из мощного и постоянного потока, который про­ходит через американскую историю, начиная с Гарриет Бичер-Стоу и Джейн Аддамс и заканчивая Дороти Дэй... Мир, который она жаждет восстановить. место безопасности, общности и ясных моральных ценностей» Покойный Кристофер Лаш пришел к аналогичному выводу. Лаш, один из самых проницательных исследователей американской социальной политики в XX веке и представитель правых сил, не причисляющий себя ни к одной из партий, изучил все соответствующие работы Хиллари Клинтон и написал статью, которая была опубликована в левом журнале Harper’s в 1992 году. Ре­зультатом его исследования стало трезвое (и отрезвляющее) обсуждение миро­воззрения Хиллари Клинтон. Лаш называет Клинтон современной «спаситель­ницей детей».

Этим термином критически настроенные историки обозначают прогрессивистов, которые хотят распространить влияние государства-Бога на сферу семьи. Хотя Клинтон и настаивает на том, что она сторонница вмеша­тельства государства только в «оправданных случаях», ее реальная цель, как признает она сама, заключается в создании целостной и универсальной «тео­рии, которая должна адекватно определять роль государства в воспитании де­тей». С этой целью она выступает за отмену «несовершеннолетия». право­вой кодификации, которая определяет, чем ребенок отличается от взрослого. По словам самой Клинтон, это было бы величайшим прогрессивным достиже­нием, сопоставимым с «отменой рабства и эмансипацией замужних женщин». Предполагалось, что «дети, подобно другим лицам», будут считаться «способ­ными осуществлять права и брать на себя ответственность, пока не будет до­казано обратное».