Прелесть американского консерватизма

 Американские кон­серваторы с давних пор позиционируют себя как защитники домашнего очага традиционных и, конечно, семейных ценностей. Я не возражаю, когда консер­ваторы отстаивают эти достоинства и ценности в культурной сфере. Я также не против, когда забота об этих вещах трансформируется в политические усилия, направленные на отражение агрессивных действий либералов по усилению государственного контроля. Проблемы начинаются тогда, когда консерваторы пытаются воплотить эти настроения в политических программах на нацио­нальном уровне. Прелесть американского консерватизма заключается в том, что он представляет собой сплав двух очень разных металлов: культурного консерватизма и (классического) политического либерализма.

Всякий раз, ког­да он готов пожертвовать политическим либерализмом ради реализации прин­ципов культурного консерватизма, он заигрывает со специфическим правым социализмом. Второй случай, когда консерватизм может сбиться с пути, связан (в опреде­ленной степени из-за отчаянного желания казаться актуальным, современным или даже прогрессивным) с готовностью подражать своим противникам, утра­чивая вследствие этого свою суть. Американская цивилизация либеральна по определению, что делает неизбежным и желательным постоянное расширение смысла принципов равенства и свободы.

Большинство консерваторов разде­ляет эти основополагающие либеральные ценности. При этом они отвергают тоталитарные предположения, привнесенные в американский либерализм про- грессивистами XX века. Проблема в том, что мы сейчас живем в мире, обу­словленном прогрессивным мировоззрением. Люди понимают и описывают многие явления в терминах прогрессивизма. Даже если вы скептически отно­ситесь к таким понятиям, вы не можете убедить других в правоте своей по­зиции, если вы не говорите на этом понятном им языке. Если вы считаете, что аборт - это зло, вам не удастся убедить тех, кто отвергает такие нравственные категории, как добро и зло.