Призыв Дарлингтона

Призыв Дарлингтона к «уменьшению роли частного предпринимательства» соответствовал возрождению корпоративизма и военного социализма, реали­зованных администрацией Вильсона и Рузвельта Основанный на данных специального исследования Gallup отчет, опубли­кованный накануне инаугурации Джона Кеннеди в январе 1960 года в журна­ле Look, свидетельствовал о том, что американцы на самом деле чувствовали себя вполне комфортно. «Большинство американцев сегодня расслаблены, -отмечалось в отчете, - лишены духа авантюризма, полностью довольны своим образом жизни и смотрят в будущее с оптимизмом».

Соответственно требовалось отвлечь внимание американцев от их «телеужинов» и крутых ав­томобилей и заставить их следовать сладкозвучным обещаниям интеллектуа­лов, подобным песням сирен. А это означало, что Кеннеди был нужен кризис для того, чтобы подчинить общественное сознание новому сорелианскому мифу. «Великие кризисы порождают великих людей», - утверждал Кеннеди в своей книге «Профили мужества», и все его президентство было посвя­щено созданию кризисов, соответствующих величию, которого он желал до­стичь Огромная свита интеллектуалов и активистов, ностальгирующих по энту­зиазму времен «Нового курса» и Второй мировой войны, разделяла желание Кеннеди сбить с Америки спесь.

В 1950-е годы Артур Шлезингер-младший от имени всех прогрессивистов, молодых и старых, выражал сожаление по пово­ду «отсутствия неудовлетворенности» у американцев Кеннеди, как и Рузвельт, считал себя настоящим демократом, и было бы не­справедливо называть его фашистом. Но его неуемное стремление обеспечить себе народную поддержку путем нагнетания напряженности свидетельствует об опасности увлечения фашистской эстетикой в среде демократов. В своих мемуарах Тед Соренсен упоминает о шестнадцати кризисах за первые восемь месяцев пребывания Кеннеди в должности.