Программа социального контроля

 
Такие как Е. А. Росс, сделали достижение этой цели делом своей жизни. На макроуровне Росс описывал данную программу как прояв­ление «социального контроля». Это означало «просеивание» общества в по­исках его самых чистых элементов с последующим формированием из этих элементов «высшей расы». Для белых англо-американских протестантов это было эквивалентно национальному «восстановлению» (лозунг всех фашист­ских движений). Для остальных это означало освобождение «американского сада» от представителей «слабых» рас, «дефективной зародышевой плазмы» и других эвфемизмов, обозначавших неарийские этносы.

Образование в са­мом широком смысле должно было способствовать тому, чтобы все обще­ство осознало мудрость этой политики. В идеальном мире можно было бы обойтись без участия государства: «Репродуктивная функция семьи реали­зовывалась бы лучше, если бы общественное мнение и религия объединили усилия для... подавления стремлений женщин жить для себя». Но было уже слишком поздно принимать такие меры, поэтому потребовалось вмешатель­ство государства. Росс был «шоуменом», но при этом его идеи прекрасно вписались в миро­воззрение прогрессивной экономики по обе стороны Атлантики. Взять хотя бы дебаты по поводу минимальной заработной платы. Главным источником разногласия был вопрос о том, что делать с теми, кого Сидни Уэбб обозна­чил словосочетанием «нетрудоспособный класс».

По мнению Уэбба, которое разделяли многие прогрессивные экономисты, имеющие отношение к Аме­риканской экономической ассоциации, установление уровня минимальной заработной платы выше реальной стоимости труда нетрудоспособного насе­ления приведет к их вытеснению с рынка труда и ускорит их ликвидацию как класса. Это, по сути, основной аргумент современных консерваторов против минимальной заработной платы, и даже сегодня, когда консерваторы выска­зываются таким образом, их обвиняют (вы угадали) в социальном дарвиниз­ме. Но для прогрессистов на заре «фашистского момента» это был весомый аргумент. «Из всех способов борьбы с этим несчастными паразитами,- от­мечал Уэбб, - самым разорительным для общества является предоставление им возможности свободно конкурировать на рынке труда в качестве наемных работников».