Прогрессивные начальные школы

 В своей книге «Нужна целая деревня» Клинтон приводит пример районного учреждения Вашингтон-Бич, Рослиндейл, штат Массачусетс, где «директор Эллен Вольперт побуждает детей играть в такие игры, как Go Fish и Concentration, используя при этом карточки с картинками, на которых изображены мужчины с детьми на руках, забивающие гвозди женщины, по­жилые мужчины на лестницах, седые женщины на скейтбордах и которые не соответствуют привычным образам».

Такие вещи также нашли применение в прогрессивных начальных школах, где гендерные нормы часто подвергаются критике, как описано в книге Кристины Хофф Соммерс «Война против маль­чиков» Одним словом, дневной уход не плох для детей. Плохи традиционные бур­жуазные стандарты, в соответствии с которыми мы судим о том, что хорошо для детей, а что плохо; облагороженный аналог усилий нацистов, нацеленных на отлучение молодых людей от закоснелых традиций их родителей. Наци­стам блестяще удалось заменить традиционные рассказы и сказки байками об арийской храбрости, божественности Гитлера .

Математические задачи стали средством идеологической обработки, действующей на уровне подсо­знания; дети по-прежнему изучали математику, только теперь в задачах речь шла об артиллерийских траекториях и количестве продовольствия, которое тратится на дефективных и других представителей меньшинств. Христиан­ская мораль постепенно изгонялась из школ, а преподаватели были обязаны основывать свои моральные наставления на «светских» патриотических иде­ях. «Идея верности была настолько же значима для германского народа, на­сколько она значима сегодня для нас», - говорили учителя своим ученикам. Действительно, преданность Гитлеру и государству всячески внедрялась в со­знание детей, а лояльность по отношению к собственным родителям искоре­нялась всеми возможными способами. Эти дети должны были стать новыми мужчинами и новыми женщинами новой эпохи.