Символ согласия - "Синий орел"

Синий орел  был патриотическим символом согласия, который все компании должны были вывешивать на своих дверях вместе с девизом «Мы вносим свою лепту». Эту фразу правительство использовало так же, как немцы использова­ли лозунг «Gemeinnutz geht vor Eigennutz». Почти полностью стершегося из общественного сознания в настоящее время стилизованного индейского орла, сжимающего связку молний в одной лапе и зубчатое колесо в другой, в аме­риканских и немецких газетах часто сравнивали со свастикой или с орлом не­мецкого рейха. Джонсон потребовал создать целую армию полуофициальных информаторов, от членов профсоюзов до бойскаутов, которые должны были следить за исполнением «программы синего орла».

Его тоталитарный подход был очевиден. «Когда каждая американская домохозяйка осознает, что синий орел на всех вещах, которые она приносит в свой дом, есть символ возвраще­ния безопасности, тем людям, которые осмелятся шутить с этой птицей, оста­нется уповать только на Божью милость»Трудно переоценить значимость синего орла как средства пропаганды для Франклина Делано Рузвельта. «На войне в условиях ночного наступления сол­даты наносят на плечи яркую метку, чтобы исключить возможность стрельбы по своим товарищам, - пояснял президент. - В соответствии с этим принци­пом люди, которые участвуют в этой программе, должны узнавать друг друга с первого взгляда».

В одной из своих «Бесед у камелька» в 1933 году Рузвельт призвал к грандиозному «летнему наступлению на безработицу» в стиле Мус­солини. Голливуд тоже внес свою лепту. В вышедшем в 1933 году мюзикле киностудии Warner Brothers «Парад в огнях рампы» (Footlight Parade) с Джейм­сом Кэгни в главной роли кордебалет складывает из карточек портрет Рузвель­та, а затем образует гигантского синего орла. Уилл Роджерс возглавил список звезд «Кто есть кто» в радиопередачах, посвященных синему орлу и деятель­ности Национальной администрации восстановления.