Вопросы иммиграции

Похожий на огромного медведя, Росс казался вездесущим. Он писал во все правые журналы и читал лекции во всех высших учебных заведениях право­го толка, консультировал Тедди Рузвельта по. Рузвельт ыл настолько любезен, что согласился написать введение к книге Росса «Грех й общество» (Sin and Society). Подобно Илаю, Вильсону и другим, он считал, 4то социальный прогресс должен учитывать изначальные различия между расами.

Росс также разделял мнение Вильсона, высказанное в работе «Госу­дарство» (The State), которое сводилось к тому, что различные расы находятся на разных этапах развития. Африканцы и жители Южной Америки все еще были близки к дикарям. Другие расы, в основном азиаты, возможно, были бо­лее «продвинутыми», но деградировали в процессе эволюции. Росс считал, что Америка столкнулась с аналогичной дегенерацией вследствие иммиграции, смешанных браков и отказа государства от проведения радикальных евгени­ческих реформ. В 1914 году он писал: «Обратите внимание на иммигрантов не тогда, когда они, изнуренные путешествием, поднимаются по трапу, выходят из шахты или из ворот мельницы, измученные тяжелым трудом, а тогда, когда они собираются вместе, умытые, причесанные, одетые в выходные костюмы...

Это косматые, низколобые люди с грубыми чертами лица и явно низким интел­лектом... Очевидно, что они произошли от людей эпохи Великого Оледенения, которые ходили в шкурах и жили в плетеных хижинах. Эти похожие на волов люди являются потомками тех, кто всегда плелся позади». Такие убеждения не помешали Россу занять высокую должность в Стэнфордском университете. Однако консервативной знатной даме и покровитель­нице Стэнфордского университета Джейн Лэнтроп Стэнфорд не понравились не только его политика и общественная деятельность, но и все более громкие и резкие высказывания против китайских «кули». Она вынудила ректора уни­верситета Дэвида Старра Джордана, который тоже был заядлым евгенистом, уволить Росса.