Защита принципов американской культуры

Белые люди не могут преодолеть межплеменную вражду. Выступать против расовых квот и балканизирующей логики мультикультурализма правильно и хорошо. Безу­словно, защита общих принципов американской культуры - тоже правое дело. Однако сторонники мультикультурализма высмеивают ее как «белую культу­ру», стремясь лишить ее легитимного статуса и в конечном счете уничтожить. Однако борьба с огнем при помощи огня - это довольно порочная практика. Дело не в том, что «белая христианская Америка» плоха или деспотична.

Со­всем нет. Скорее, опасно желание навязать обществу представление о белой христианской Америке, так как для того, чтобы это стало правительственной программой, открытое общество должно стать закрытым. Руссо был прав в одном: цензура полезна для сохранения нравов, но бесполезна для их вое- становления. Министерство иудейско-христианской культуры сможет создать только пародию на истинную культуру. В Европе церкви субсидируются госу­дарством, в результате чего скамьи пусты.

Проблема с ценностным релятивиз­мом - понятием, согласно которому все культуры равны, - заключается в том, что важные вопросы решаются с помощью политического противоборства, а не сравнения идей. При этом каждая субкультура в нашем раздробленном обще­стве становится избирательным округом для того или иного правительствен­ного чиновника. В результате возникает санкционированный государством дух мультикультурализма, в соответствии с которым ацтеки и афиняне равны, по крайней мере в глазах учителей государственных школ и гуру мультикульту­рализма. В открытом обществе побеждают лучшие практики. А консерваторы считают, что лучшие практики являются таковыми не потому, что они белые или христианские, но потому, что они лучше других.