Крупные производители США


Они стали очень испугались, решив, что свободная конкуренция приведет к разрушению их хищных монополий, поэто­му они попросили помощи у правительства, которое с радостью пошло им на­встречу. Руководство корпорации U.S. Steel, в состав которой входило 138 ста­лелитейных заводов, было озадачено падением прибыли компании в условиях жесткой конкуренции. В ответ председатель U.S. Steel, судья Элберт Гэри, со­звал в 1907 году в отеле Waldorf-Astoria совещание ведущих металлургиче­ских компаний, чтобы подписать «джентльменское соглашение» о фиксации цен. Представители министерства юстиции Тедди Рузвельта присутствовали на этой встрече. Тем не менее принятые соглашения не принесли желаемых результатов, так как некоторые фирмы в нарушение договоренности реализо­вывали свою продукцию по заниженным ценам
. «Потерпев неудачу в обла­сти экономики, - отмечает Колко, - руководство группы компаний U.S. Steel было вынуждено обратиться к политике». К 1909 году стальной магнат Эндрю Карнеги высказался на страницах New York Times в пользу «государственного контроля» в сталелитейной промышленности. В июне 1911 года судья Гэри заявил, обращаясь к Конгрессу: «Я считаю, что нам необходимо прибегнуть к принудительной гласности [социализации] и государственному контролю... даже в вопросах ценообразования». Демократы, продолжавшие цепляться за теорию классического либерализма, отклонили это предложение как «наполо­вину социалистическое».Она поддерживается и оплачивается гражданами Соединенных Штатов в интересах».

Историк Гэб­риэл Колко соглашается: «Суть дела, конечно, в том, что крупные мясокомби­наты были сторонниками законодательного регулирования отрасли, особенно когда принимаемые постановления в первую очередь затрагивали их бесчис­ленных мелких конкурентов». Представитель «большого мяса» (как мы мог­ли бы назвать это сегодня) заявил Конгрессу: «Мы всегда были сторонниками расширения контроля за качеством мяса, а также принятия санитарных норм, которые позволят создать наилучшие условия для обеспечения качества». Крупнейшие производители мясных продуктов понимали, что система феде­рального контроля станет эффективным инструментом продвижения их про­дукции на рынке и в конечном счете - отраслевым стандартом.

Мелкие фирмы и мясники, которые завоевали доверие потребителей, будут вынуждены нести обременительные затраты для соблюдения данных требований, в то время как крупные фирмы не только смогут покрывать расходы эффективнее, но также получат возможность позиционировать свои продукты как более качественные в сравнении с продукцией несертифицированных производителей. Эта история неоднократно повторяется на всем протяжении «Прогрессив­ной эры». Пользовавшиеся дурной репутацией владельцы крупных предпри­ятий сталелитейной промышленности - наследники «баронов-разбойников» XIX века - по большей части приветствовали государственное участие в делах отрасли. Всем известна история о том, как правительству пришлось вмешать­ся, чтобы ограничить аппетиты хищных монополий. На самом деле все было почти наоборот.