Нацистская партия в 1920-е годы

 

Также необходимо признать, что, когда Гитлер был первым среди равных в, его товарищи тоже высказывались в под­держку «движения». И рядовые радикалы из «старой гвардии» были попули­стами, решительно настроенными против представителей крупного бизнеса. После захвата власти радикалы из профсоюза нацистской партии пригрозили поместить ведущих представителей деловых кругов в концентрационные лаге­ря, если они не увеличат заработную плату рабочим. Вряд ли подобного можно было ожидать от партии, которую спонсировал крупный бизнес все это время. По данным авторитетного исследования Генри Эшби Тернера, на протя­жении 1920-х годов нацисты не получали сколько-нибудь существенной под­держки от немецких (или иностранных) промышленников.

Некоторые успеш­ные профессионалы, коммерсанты и представители малого бизнеса оказывали номинальную финансовую поддержку, но это, как правило, было обусловлено причинами неэкономического характера, такими как ярый антисемитизм и по­пулистский экстаз. Главными источниками пополнения казны нацистов были членские взносы и небольшие пожертвования сочувствующих. Остальную часть составляла выручка от продажи пользовавшихся спросом в 1920-е годы аналогов наклеек на бампер и футболок. Нацисты продавали на улицах корич­невые рубашки и флаги национал-социалистической партии. Они также раз­мещали свою символику на пачках сигарет (несмотря на ненависть Гитлера к ним) и даже на маргарине.

Они брали деньги за посещение партийных митин­гов, которые на самом деле представляли собой молодежные «мероприятия». Представители иностранных СМИ также платили за интервью с Гитлером, что приносило все больший доход по мере роста его известности. «По сравнению с постоянным притоком денег в виде членских взносов и различных пожертво­ваний от рядовых нацистов, - поясняет Тернер, - средства, которые попадали в партийную казну при участии крупного бизнеса, имели в лучшем случае вто­ростепенное значение»