Нацистская война с алкоголизмом

Она  постепенно вынуждали отрасль, выпускающую напитки, производить меньше пива и алкоголя и больше натуральных фруктовых соков. Особое внимание уделялось детям. В 1933 году нацисты запретили рекламу алкоголя, адресованную детям. В 1936 году была реализована новая система сертификации, в соответствии с которой отдельные напитки и продукты пи­тания помечались как «пригодные» или «непригодные» для детей. (Coca-Cola была признана непригодной для детей.) В том же году четвертая часть всех минеральных вод, произведенных в Германии, была изготовлена на пивова­ренных заводах. В 1938 году глава министерства здравоохранения рейха Ганс Рейтер заявил, что отныне сладкий сидр становится официальным «народным напитком» Германии.

Нацисты, которые всегда пользовались значительной поддержкой чиновни­ков, представляющих «профессии, связанные с оказанием помощи», получили особенно рьяных пособников в лице работников здравоохранения. В стране, где демократия и гражданские свободы были отринуты, а специалисты - врачи, ин­спекторы и «эксперты в области промышленной гигиены» - были поставлены на руководящие должности с беспрецедентными полномочиями, нацисты предло­жили этим людям столь желанную возможность «выйти за пределы политики».

Например, руководство входившего в состав рейха Комитета по борьбе с раком провозгласило в своем первом ежегодном докладе: «1933 год был решающим в войне против рака: национал-социалистическая революция создала принци­пиально новые возможности для проведения радикальных мер в области, кото­рая до сих пор была довольно ограниченной... Энергичное и единодушное уча­стие медицинских работников стало свидетельством того, что в новой Германии открылись новые пути для борьбы с раком».