Пропагандистское значение фильма

Хаммонд, фанатично преданный своей партии президент наподобие Гувера, попадает в автокатастрофу, после чего ему является архангел Гавриил. Выздоровев, он принимается с религиозным пылом творить добро на благо Америки. Он уволь­няет всех членов своего кабинета - лакеев большого бизнеса. Конгресс объяв­ляет Хаммонду импичмент, а он в ответ на это предстает перед совместным заседанием и заявляет: «Нам нужны действия, немедленные и эффективные действия».

После этого он приостанавливает полномочия Конгресса и «вре­менно» берет законодательную власть в свои руки. Он приказывает сформиро­вать новую «созидательную армию», которая подчиняется только ему, тратит миллиарды долларов на одну программу, подобную «Новому курсу», за другой и национализирует продажу и производство алкоголя. Встретив сопротивление со стороны бандитов, предположительно находящихся в союзе с его политиче­скими врагами, он приказывает судить их военным трибуналом, который воз­главляет его адъютант. Сразу же после слушания дела бандитов выстраивают вдоль стены за зданием суда и расстреливают. Одержав эту победу, Хаммонд пытается установить мир во всем мире, угрожая уничтожить любое государ­ство, которое не подчинится ему или откажется от своих долгов перед Амери­кой.

В конце фильма он умирает от сердечного приступа и получает признание как «один из величайших президентов в истории». Одним из ответственных консультантов по сценарию этого фильма был кандидат в президенты от Демократической партии Франклин Д. Рузвельт. Он отвлекся от своей предвыборной кампании для прочтения сценария и пред­ложил несколько существенных изменений, которые Херст включил в фильм. «Я отправляю это сообщение, чтобы поведать вам о том, как я доволен изме­нениями, внесенными в фильм “Гавриил над Белым домом”, - писал Рузвельт через месяц после утверждения в должности. - Я считаю, что это очень инте­ресная картина, которая наверняка принесет много пользы».