Сходство с немецко-фашистским мышлением

Здесь сходство с немецко-фашистским мышлением становится наиболее очевидным. Исайя Берлин утверждал, что фашизм является порождением французского реакционера графа Жозефа де Местра. Берлин явно преувеличи­вал влияние де Местра (и нацисты, и недвусмысленно отвергали де Местра), тем не менее его позиция помогает нам понять, как фа­шизм и политика идентичности пересекаются и влияют друг на друга.Неотъемлемой составляющей Просвещения считается мысль о том, что все человечество восприимчиво к разумным доводам. Философы утверждали, что все люди мира обладают способностью разумно мыслить. А вот представите­ли правых сил в Европе полагали, что человечество распадается на группы, классы, секты, расы, национальности и другие звенья великой цепи бытия. Ре­акционер де Местр отрицал существование каких-либо «универсальных прав человека». Известно его изречение по этому поводу: «Сейчас в мире нет такого существа, как “человек”. В своей жизни я видел французов, итальянцев, рус­ских и т. д. Я даже знаю, благодаря Монтескьё, что существуют персы.

Но что касается человека, я заявляю, что никогда его не встречал. Если он и существу­ет, мне об этом не известно» Де Местр утверждал, что все мы являемся узниками нашей расовой и эт­нической идентичности. (Он не упоминал о половой идентичности, но это имелось в виду.) Более того, современную политику идентичности практиче­ски невозможно отличить от политики идентичности фашистского прошлого. Один из сторонников фашизма в 1930-е годы сформулировал это следующим образом: «В своем понимании мы стремимся выйти за рамки фатально оши­бочных представлений о равенстве всех людей и стараемся учитывать все раз­нообразие народов и рас». Сколько американских студентов слышат такие за­явления каждый день?