Фашистские преобразования

Любые фашистские преобразования  всегда начинаются с дискредитации власти прошлого, и это было главным приоритетом «новых левых». «Старые левые» задыхались «под одеялом лозунгов, эвфемизмов и пустых фраз», тогда как миссия «новых левых» заключалась в том, «чтобы заставить людей думать». «Общепринятые воззрения, догмы и “ритуальный язык”, - писал Том Хейден в своем «Письме к новым (молодым) левым» в 1961 году, - будут сметены ре­волюционным духом, который “не довольствуется выводами [и в соответствии с которым] ответы считаются предварительными и подлежащими пересмотру при появлении новых доказательств или при изменении условий”».

Хейден, как Муссолини, Вудро Вильсон и архитекторы «Нового курса», возлагал на­дежды на прагматизм, который должен был стать основой «третьего пути» между «такими авторитарными движениями, как коммунизм и отечественное правое течение». Хейден, конечно же, также обещал, что его новое движение преодолеет ярлыки и начнет «действовать» В университетской среде восстание также шло полным ходом. В 1966 году на литературной конференции в Университете Джонса Хопкинса французский литературный критик Жак Деррида ввел понятие «деконструкция» - термин, придуманный нацистскими идеологами, - в научный обиход. Деконструкция - литературная теория, согласно которой никакой текст не может быть принци­пиально однозначным, - вызвала настоящий пожар в умах ученых и студентов, которые надеялись освободиться от мертвого груза истории и накопленных зна­ний. Если все тексты допускают разнообразные интерпретации и не заключа­ют в себе некоторого «истинного» смысла, то единственным значимым момен­том - на самом деле единственным - становится смысл, который приписывает данному тексту читатель.

Иными словами, смысл создается посредством вла­сти и воли. Правильной признается интерпретация того интерпретатора, кото­рый «побеждает» в академической борьбе за власть. По мнению Дерриды и его соратников, разум - это инструмент угнетения. За каждым рациональным, на первый взгляд, решением стояла исключительно ницшеанская воля к власти. Деррида надеялся сдернуть покров с Просвещения и обнажить скрытую под ним тиранию «логоцентризма» (еще одно слово с фашистскими корнями).