Ингрид Ньюкирк

Глава организации «Люди за этичное обращение с жи­вотными» заявила: «Когда речь идет о чувствах, то крыса ничем не отличается от свиньи, собаки или мальчика. Нет никаких рациональных оснований, позво­ляющих утверждать о наличии у человека особых прав». Сложно представить себе более фашистское высказывание. Это обусловлено, во-первых, акцентом на «чувствах», которые вместо способности к мышлению или разумности пре­подносятся как определяющая характеристика живых существ, а во-вторых, предположением, согласно которому высшие «чувства» - те, что связаны с со­вестью, настолько незначимы, что ими можно пренебречь.

Когда Ньюкирк говорит об отсутствии «рационального» обоснования для разграничения пара­зитов и людей, она имеет в виду, что между ними нет никаких реальных разли­чий, поэтому члены этой организации не чувствовали угрызений совести при сравнении убоя свиней с убийством евреев в их печально известной кампании «Холокост на вашей тарелке». В настоящее время мы часто шутим о «фашистах от здравоохранения». Правительство - отчасти вследствие роста расходов на здравоохранение - уде­ляет все больше внимания нашему здоровью.

Детским шоу на государственных телевизионных каналах поручено пропагандировать здоровый образ жизни, в результате чего песенка Бисквитного монстра «“П” значит Печенье» (С for Cookie) стала более скромной: «Печенье можно кушать иногда» Конечно, в этом нет ничего нового. Герберт Гувер, глава Продовольственного управления при Вудро Вильсоне, заставлял детей брать На себя обязательство перед государством не перекусывать между основными приемами пищи. При этом мы отказываемся понимать, что гражданин, которо­го государство всеми способами принуждает бросить курить, имеет такое же право жаловаться на фашизм, как автор, книгу которого запретили. Как Роберт Проктор первым подробно изложил в своей авторитетной работе.