Международные молодежные движения

«Большинство основных убеждений и даже внешних атрибутов современ­ных берет свое начало в Европе непосредственно перед Первой мировой войной и после нее. Представи­тели немецкой “Новой волны” 1919 года были основоположниками движе­ния хиппи: с длинными волосами, в сандалиях, немытые, они критиковали городскую цивилизацию, читали Германа Гессе и индийскую философию, практиковали свободную любовь и распространяли на своих собраниях ты­сячи астр и хризантем. Они танцевали, пели под гитару и слушали лекции о “духовной революции”.

Современный хеппенинг появился в 1910 году в Триесте, Парме, Милане и других итальянских городах, где футуристы организовывали открытые собрания, на которых они читали свои стихи, манифесты и демонстрировали свои ультрасовременные картины. Они тре­бовали, чтобы в будущем никто из тех, кому за тридцать, не принимал ак­тивного участия в политике... Для историка философии старые, пожелтевшие от времени выпуски периодических изданий молодежных движений, - увлекательное чтение... На самом деле необъяснимо, как, несмотря на все исторические различия, немецкое движение могло предвосхитить так много проблем, волнующих современное американское движение, а также характерную для него лите­ратурную форму»


Вернемся к примеру Хорста Весселя, самого известного «лидера молодежи» раннего нацистского движения, «принявшего мученическую смерть» в борьбе с «Красным фронтом и реакционерами», как увековечено в нацистской «Песне Хорста Весселя» Вессель прекрасно подходил под харак­терный для 1960-х годов идеал молодежного лидера «с улицы», ведущего борь­бу за социальную справедливость. Сын лютеранского пастора, он восстал про­тив того, чтобы его воспитывали как представителя среднего класса, бросил учебу на юридическом факультете в возрасте 21 года и пополнил ряды бойцов нацистских штурмовых отрядов.