Пронацистские фильмы

 Брошюра, которая впервые привлекла внимание молодого Адольфа Гитлера к национал-социализму, называлась «Мое политическое пробуждение» (Му Political Awakening). Многие пронацистские и граничащие с фашизмом филь­мы и романы основывались на образе полусонных молодых людей, пробудив­шихся от пассивного принятия всего того, что несла с собой западная буржу­азная демократия.


Усомнится ли кто-нибудь в том, что молодой Гитлер рукоплескал бы филь­му «Общество мертвых поэтов» (Dead Poets Society) стоя? Этот фильм начина­ется с обучения студентов поэзии по формуле, предполагающей представление «совершенства стихотворения на оси абсцисс», а его «значимости» - на оси ординат для того, чтобы определить «меру его величия». Легко можно пред­ставить себе Гитлера, осуждающего такой «еврейский» метод измерения ис­кусства. И вот появляется господин Китинг в исполнении Робина Уильямса, который приказывает своим ученикам просто вырвать эти страницы из книги! Господин Китинг призывает студентов к еще более серьезному нарушению общепринятых правил поведения, предлагая им встать на стол учителя, де­монстрируя одновременно превосходство и пренебрежение к традиционным социальным ролям.

Одного мальчика по имени Тодд особенно пугает новый подход господи­на Китинга. Но господин Китинг принуждает парня издать свой «варварский клич». Закрыв глаза, он заставляет парня извлечь из недр своей души стихо­творение. У Тодда возникает образ «потного безумца с оскаленными зубами», и, воодушевляемый господином Китингом, он придает ему форму. «Он вытяги­вает свои руки и душит меня... Истина... Истина подобна одеялу, под которым у вас всегда мерзнут ноги».