Немецкие войска при высадки на Крите

Все солдаты 7-й немецкой авиационной дивизии, действовавшей в первом эшелоне во время высадки на Крите, были добровольцами. Прекрасно подготовленные, выносливые, возглавляемые великолепными офицерами, они являлись элитой, а большинство из них имело опыт боев в Норвегии, Голландии, Бельгии, Франции и Греции.


В1936 году был сформирован первый парашютный (Fallschirmjager) батальон. К 1939 году Люфтваффе сформировали ядро авиадесантной дивизии, командиром которой стал генерал-майор Курт Штудент. К 1941 году она стала полноценной дивизией с тремя (1-м, 2-м и 3-м) парашютными полками и полуавтономным авиадесантным штурмовым полком (Luftlande Sturmregiment) генерал-майора Ойгена Мейндля. Также в состав дивизии входили артиллерия, противотанковые и пулеметные части, саперный батальон. Каждый из трех парашютных полков имел три батальона, в то время как в авиадесантном полку были три батальона и батальон планеров (под командой майора Вальтера Коха). Каждый парашютный батальон насчитывал 700 человек и включал в себя три парашютные роты, штабную роту, роту поддержки и отделение связи. Весь батальон, включая тяжелое вооружение, должен был сбрасываться с самолетов.

Во время высадки на Крите парашютистов поддерживала 5-я горнострелковая дивизия генерал-майора Юлиуса «Папы» Рингеля. Она была по большей части укомплектована добровольцами и приобрела боевой опыт во время боев в Нидерландах и Норвегии. Большая часть личного состава поступила на службу из Австрии и Альпийских районов Южной Германии. Эту дивизию отличали высокий уровень боеспособности, тесная спаянность ее бойцов, обладавших высоким боевым духом.По своей организации дивизия походила на обычную пехотную, но имела всего два горно-егерских полка и 2-диви-зионный 95-й горный артиллерийский полк. В ее состав входили 14 ООО человек, но она была слабее обычной пехотной дивизии, и во время Критской операции ее усилили 141-м горно-егерским полком из состава 6-й горнострелковой дивизии. В каждом батальоне были три горноегерские роты, штабная рота и части поддержки. Другой важной группой 4-го воздушного флота был VIII авиационный корпус, который эффективно действовал против наземных войск союзников, а также серьезно затруднял действия кораблей Королевского флота. Однако после Балканской кампании многие самолеты находились в ремонте, а экипажи понесли большие потери.